АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ»
г. Алматы
2018
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Термины и определения:
1.2. Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» (далее применимо - Организация).
1.3. Антикоррупционная политика ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
1.4. Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:
1.5. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником организации своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение работниками организации указанных деяний от имени или в интересах организации;
1.6. Противодействие коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пп.9) ст.1, ст.16 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции»):
а) по формированию антикоррупционной культуры в обществе;
б) по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
в) по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий;
г) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;
д) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
е) предотвращения конфликта интересов;
ж) принятия и соблюдения норм деловой этики;
з) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;
и) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.
1.7. Получение взятки – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
1.8. Дача взятки - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу).
1.9. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
1.10. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
1.11. Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
1.12. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица - незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
1.13. Предупреждение коррупции - деятельность ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их проявлениям и/или распространению.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
2.1. Противодействие коррупции в Республике Казахстан осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- гласности и прозрачности;
- взаимодействия государства и гражданского общества;
- системного и комплексного использования мер противодействия коррупции;
- приоритетного применения мер предупреждения коррупции;
- поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции;
- неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
2.2 Система мер противодействия коррупции в Организации основывается на следующих ключевых принципах:
- принцип соответствия политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Республики Казахстан, заключенным Республикой Казахстан международным договорам, законам и иным нормативным правовым актам Республики Казахстан, применимым к Организации;
- принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
- принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
- принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной Организации коррупционных рисков;
- принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;
- принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики;
- принцип открытости работы.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах работы;
- принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Политика отражает приверженность ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Организации, а также поддержанию репутации на должном уровне.
Организация ставит перед собой цели:
- минимизировать риск вовлечения ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», руководства Организации и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
- сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, которые могут применяться в Организации;
- установить обязанность работников ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми Организация вступает в иные договорные отношения.
Антикоррупционные условия и обязательства могут также закрепляться в договорах, заключаемых организацией с контрагентами.
4.2. Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного начальника / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
4.3. Работник, в том числе обязан:
- уведомлять работодателя (его представителя), Антикоррупционную службу или другие правоохранительные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
- уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;
- передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Все работники Организации должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
4.5. Директор Организации отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
5. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
5.1. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и все его работники должны соблюдать нормы Антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, установленные, в том числе, Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан, Уголовным кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
5.2. С учетом изложенного, всем работникам Организации, строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.
6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
6.1. Директор и должностные лица ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.
6.2. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.
6.3. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» проводит мероприятия по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным риска.
6.4. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдать требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупции.
6.5. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.
6.6. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Организации и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.
6.7. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на деятельность ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», Организация осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ
7.1. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за её нарушение.
7.2. В ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По адресу электронной почты (m.silkin@goreltex.kz) на имя директора могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.
7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится инструктаж по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.
8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ
8.1. ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.
9. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Организации, соблюдение действующего законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
-исполнение приказов и распоряжений директора Организации;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Организации;
- сохранность имущества Организации.
9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
- анализ системы внутреннего контроля Организации, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
9.4. Внутренний контроль в Организации основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Республики Казахстан;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
9.5. Система внутреннего контроля Организации включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников Организации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РК;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Организации политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
9.6. Внутренний финансовый контроль в Организации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.
Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция;
- предварительный контроль осуществляет директор, главный бухгалтер;
- текущий контроль.
Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность Организации;
- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом директора может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии, и представители иных заинтересованных подразделений.
9.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения приказов и распоряжений руководства;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов Организации.
9.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок.
Основными объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
9.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя директора Организации, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
9.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- директор;
- руководители структурных подразделений и работники Организации на всех уровнях.
9.11. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Республики Казахстан.
Работники Организации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Директору объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
9.12. По результатам проведения проверки главным бухгалтером Организации (или лицом уполномоченным директором) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается директором.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует директора о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», либо при изменении требований применимого законодательства Республики Казахстан, директор, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.
10.2. Если в результате изменения действующего законодательства Республики Казахстан отдельные статьи настоящей политики вступят с ней в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Республики Казахстан.
11. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
- организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (ее работникам) стало известно.
- необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной Организации.
11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
11.4. Руководству Организации и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.
11.5. Руководство Организации и ее работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ
12.1. Директор и работники всех подразделений ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Казахстан, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.
12.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе руководства ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Приложения:
Приложение №1 Лист ознакомления с Антикоррупционной политикой ТОО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ».
Антикоррупционная политика компании
Если вы столкнулись с фактами коррупции или другими противоправными действиями со стороны сотрудников нашей компании, просьба немедленно сообщить...>>