Безопасность полетов на малых высотах по правилам визуальных полетов в значительной мере зависит от того, способен ли пилот вовремя увидеть какой-либо объект, который может стать препятствием на пути воздушного судна, чтобы располагать достаточным временем для выполнения маневра уклонения без поспешности и в управляемом режиме. Это требование в наибольшей степени проявляется в обстоятельствах, когда полет проходит при значениях дальности видимости, близких к граничным для данного класса операций. Препятствия невозможно видеть на расстояниях, превышающих превалирующие значения дальности видимости, и они часто становятся видимыми с меньшего расстояния. Недостаточность характеристики по дальности видимости, приводящая к запаздываниям в обнаружении препятствий, становится причиной возникновения угрожающего фактора в полете.
На практике, исходя из соображений безопасности, требуется увеличивать заметность препятствий, чтобы расстояния, на которых они становятся видимыми, были, по крайней мере, равны превалирующим значениям дальности видимости в предельно допустимых метеорологических условиях для визуальных полетов. Пилотам необходимо своевременно видеть препятствия, чтобы иметь возможность выполнить любой требуемый маневр уклонения.
Высота объекта | ||||
Более 45 м | Тип объекта | Вертикальный |
Заградительные огни
10кд
32кд
малой интенсивности |
|
Вытянутый | ||||
Более 150 м |
Объект окрашен в соответствии с Директивой ИКАО |
Заградительные огни
2000 кдмалой и средней интенсивности + 32 кд |
||
Объект окрашен в соответствии с Директивой ИКАО |
Заградительные огни средней и высокой интенсивности | |||
Заградительные огни высокой интенсивности |
Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).
Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней. В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.
В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.
Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50° ниже горизонта.
Огни светоограждения должны подключаться к двум самостоятельным линиям независимых источников электроэнергии. Питание огней светоограждения расположенных на одной площадке, должно осуществляться от разных фаз двух питающих линий. Наиболее предпочтителен автоматический способ включения огней светоограждения от фотореле, хотя возможно и ручное - от шкафа управления.
Взрывозащищенные блоки управления заградительными огнями ГОРЭЛТЕХ комплектуются выносным фотодатчиком и аккумуляторной буферизацией. Порог включения-выключения источников света можно регулировать, изменяя чувствительность фотоэлемента регулятором, находящимся внутри блока управления. Блок управления может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме - позволяет вручную включать и выключать светосигнальные устройства.
При падении, либо отключении напряжения на питающем фидере блок управления в автоматическом режиме переходит на питание системы заградительных огней от взрывозащищенной аккумуляторной батареи.